Права и обязанности заявителей

Мероприятия по выполнению правил, направленных на обеспечение выполнения заявителями требования при проведении

работ по подтверждению соответствия

 

1. Реализация мероприятий к заявителю осуществляется путем внесения необходимой информации в заявки, договоры и размещением указанных требований в открытом доступе на сайте органа по сертификации.

2. Проверка выполнения предъявляемых к заявителю требований осуществляется при контроле за сертифицированной продукцией или при поступлении в орган по сертификации информации от органов государственного контроля (надзора), органов государственного управления, осуществляющих контроль за качеством продукции, или потребителей о нарушениях в деятельности заявителя или невыполнении им требований технического регламента.

3. Требования, предъявляемые в процессе сертификации

3.1. Заявитель обязан:

- принимать необходимые меры по контролю выполнения установленных требований к объектам подтверждения соответствия;

- оформлять заявку на сертификацию по форме органа по сертификации;

- осуществлять производственный контроль и принимать все необходимые меры для того, чтобы процесс производства обеспечивал соответствие продукции установленным требованиям;

- оказывать содействие органу по сертификации при отборе образцов и анализе состояния производства (в случае если схема сертификации включает в себя эти этапы);

- выполнять установленные требования к проведению работ по сертификации;

- оплатить работы по подтверждению соответствия, в том числе работы по проведению инспекционного контроля за сертифицированной продукцией (в случае если схема сертификации включает в себя эти этапы);

- хранить декларацию о соответствии и доказательственные материалы в течение срока, установленного техническими регламентами;

3.2. Заявитель вправе:

- обращаться для осуществления подтверждения соответствия в любой орган по сертификации;

- подавать апелляцию/жалобу/претензию на решения органа по сертификации;

- запрашивать информацию о ходе сертификации;

- требовать от органа по сертификации сохранения конфиденциальности информации, полученной в ходе сертификации;

- требовать от органа по сертификации актуализированное подробное описание процедур оценки и сертификации, соответствующих каждой схеме сертификации.

4. Порядок взаимодействия заявителя и органа по сертификации

4.9. Заявитель обязан предоставлять заверенные копии документов, которые предусматриваются для выбранной схемы сертификации и требуются соответствующим техническим регламентом.

Орган по сертификации информирует заявителя, что копии документов заявителей могут быть предоставлены аккредитующей организации для проведения проверок деятельности органа по сертификации или другим контролирующим органам (следственный комитет, прокуратура и т.д.).

4.10. После получения сертификата заявитель обязан контролировать соответствие объекта сертификации нормативным требованиям путем сохранения технологии изготовления, конструктивных характеристик и условий стабильности производства сертифицированной продукции.

4.11. В случае поступления жалоб на объект сертификации, заявитель обязан рассматривать эти жалобы.

Мероприятия по рассмотрению жалоб заявителем должны содержать следующие действия:

- регистрация жалоб, касающихся выполнения требований к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемами сертификации,

- предоставление жалоб органу по сертификации по его запросу;

- принятие соответствующих мер в отношении таких жалоб и любых недостатков, обнаруженных в объектах подтверждения соответствия, влияющих на соответствие требованиям к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемами сертификации; документирование предпринятых действий.

4.12. Заявитель обязан информировать орган по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на выполнение требований к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемами сертификации.

На основании оценки этих изменений орган по сертификации принимает решение о возможности сохранения действия выданных документов или о необходимости проведения дополнительных испытаний модернизированной продукции и оценки производства

Указанные работы проводятся на общих основаниях в соответствии с разделом 11 Руководства по качеству ОС.

5. Применение знака обращения на рынке и информации об оценке соответствия

5.1. Заявитель обязан выполнять требования в отношении использования знаков (обращения на рынке, соответствия), ссылок на сертификацию продукции в средствах массовой информации.

5.2. Порядок применения и нанесения знака обращения на рынке/знака соответствия устанавливается соответствующими техническими регламентами/системой добровольной сертификации ССРП.

5.3. Ссылки на сертификацию продукции в средствах массовой информации допускается делать только с использованием официальной информации о документах об оценке соответствия и/или знака обращения на рынке. В случае приостановления или прекращения действия документов об оценке соответствия заявитель обязан прекратить использование ссылок на сертификацию продукции в средствах массовой информации.

5.4. В случае ошибочных ссылок или обнаружения вводящего в заблуждение использование сертификатов (одобрений типа), знаков или любых других средств подтверждения сертификации продукции, обнаруженных в документах или других рекламных материалах, применяются следующие меры:

- проведение внепланового контроля с выдачей предписания на корректирующие действия;

- приостановление/прекращение действия сертификата (одобрения типа);

- публикация или информирование о нарушении заинтересованных сторон.

Порядок проведения указанных процедур установлен в Руководстве по качеству ОС.

5.5. Выполнение заявителем на проведение работ по подтверждению соответствия обязательств обеспечивается путем принятия их заявителем в соответствии с заявкой, форма которой установлена РК.

5.6. Контроль применения знака обращения на рынке и информации об оценке соответствия осуществляется в процессе проведения инспекционного (планового) контроля, а также анализа соответствующей информации в средствах массовой информации.

 

 

Права и обязанности заявителя, связанные с осуществлением работ по подтверждению соответствия СМК

 

1. Выполнение установленных требований к сертифицированным системам менеджмента

1.1. Заявитель вправе:

· обращаться для осуществления сертификации систем менеджмента в любой орган по сертификации;

· обращаться в Федеральную службу по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органа по сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.2. Заявитель обязан:

·  обеспечивать стабильность эффективного функционирования систем менеджмента;

·  принимать необходимые меры по контролю выполнения установленных требований к сертифицированным системам менеджмента;

·  осуществлять контроль и принимать все необходимые меры для подтверждения соответствия систем менеджмента нормативным документам и документам организации;

·  выполнять установленные требования к системам менеджмента;

·   использовать сертификат только применительно к той области, которая определена в сертификате;

·   предоставлять органу по сертификации по его запросу информацию о жалобах, в том числе информацию и документальное подтверждение о принятых мерах в отношении таких жалоб;

·   выполнять требования органа по сертификации в отношении использования знаков соответствия, ссылок на сертифицированную систему менеджмента в средствах массовой информации;

·  информировать орган по сертификации об изменениях (в структурной схеме, конструкции изделий, технологии или условий изготовления и др.), существенно влияющих на качество выпускаемой продукции или оказываемой услуги;

·   обеспечивать необходимые условия для проведения инспекционного контроля, ресертификации и рассмотрения жалоб, включая доступ к документации и во все подразделения организации, регистрируемым данным (в  том числе к актам о проведении внутренних проверок) и персоналу;

·  в случае приостановления или отмены действия сертификата прекратить использование всех рекламных материалов, содержащих любые ссылки на сертификат, и по требованию органа по сертификации возвращать ему сертификат;

·  выполнять все свои платежные обязательства по договору на проведение сертификации и других дополнительных соглашений. Все платежи должны быть выполнены перед тем, как ОС выдаст заявителю решение о выдаче сертификата и сертификата соответствия.

·  оплатить работы по проведению инспекционного контроля за сертифицированной системой менеджмента, ресертификации;

·  Нарушение заявителем своих платежных обязательств по проведению инспекционных контролей является основанием для приостановления действия сертификата соответствия до 6 месяцев или его отмены.

·  осуществлять корректирующие и предупреждающие действия по результатам инспекционного контроля и ресертификации;

·  не использовать сертификат и документы по сертификации (акты о проверке и пр. или какую-либо их часть, а также знак соответствия) таким образом, чтобы это могло дискредитировать орган по сертификации и вводить в заблуждение при применении сертификатов и знаков соответствия, выявленных в рекламе, каталогах и т.д.

2. Принятие необходимых мер по контролю выполнения установленных требований к сертифицированной системе менеджмента, рассмотрению жалоб

 2.1. В случае возникновения претензий к сертифицированной системе менеджмента заявитель обязан информировать о возникшем прецеденте орган по сертификации.

2.2. Кроме того, заявитель проводит процедуру рассмотрения жалоб и информирует орган по сертификации о предпринятых корректирующих и предупреждающих действиях.

3. Предоставление в целях проведения работ по сертификации систем менеджмента копий документов в соответствии с требованиями органа по сертификации

3.1. Заявитель обязан предоставить копии документов, требуемых органом по сертификации, для проведения работ по оценке системе менеджмента.

4. Выполнение установленных требований, требований органа по сертификации или в отношении использования знаков соответствия, ссылок на сертифицированную систему менеджмента в средствах массовой информации.

4.1. Заявитель обязан выполнять требования органа по сертификации в части использования знаков соответствия и ссылок на сертифицированную систему менеджмента в средствах массовой информации

4.2. Заявитель может делать ссылки на наличие сертификата в средствах информации, брошюрах или рекламных материалах;

4.3. Использование знака соответствия и ссылки на сертифицированную систему менеджмента орган по сертификации контролирует при аудитах (инспекционном контроле).

5. Регистрация жалоб, доведенных до сведения заявителя на проведение работ по сертификации систем менеджмента и касающихся выполнения требований к сертификации систем менеджмента и предоставления их органу по сертификации по его запросу; принятие соответствующих мер в отношении таких жалоб и любых недостатков, которые влияют на соответствие требованиям системам менеджмента, документирование предпринятых действий.

5.1. Жалобы подаются в форме письма-обращения, в котором в обязательном порядке должны быть указаны сведения заявителя, контактное лицо, указан объект жалобы (ОС или сертифицированный ОС заказчик), изложена суть жалобы, проставлены личная подпись заявителя и дата.

5.2. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 календарных дней с момента получения и регистрации жалобы.

5.3. Предпринятые действия документируются в виде обратной связи по жалобе и отчете по жалобе, в которых отражаются все материалы.

5.4. Процедура рассмотрения жалоб отражена в РД ВНИИПО 02-05-2018 ОСП и ОС СМК Рассмотрение апелляций и жалоб.

6. Информирование органа по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на выполнение требований сертифицированных систем менеджмента

6.1. При возникновении у заявителя изменений (в структурной схеме, конструкции изделий, технологии или условий изготовления и др.), существенно влияющих на качество выпускаемой продукции или оказываемой услуги, заявитель обязан уведомить орган по сертификации.

В своей деятельности ОС «ПОЖТЕСТ» руководствуется Политикой в области качества и Политикой обеспечения независимости и беспристрастности