История создания

ОС «ПОЖТЕСТ» создан на базе Всероссийского научно-исследовательского института противопожарной обороны МВД России >>

Аккредитация

ОС «ПОЖТЕСТ»  аккредитован на право проведения работ по подтверждению соответствия продукции >>

Наши услуги

 

В соответствии с областью аккредитации, ОС «ПОЖТЕСТ»  выполняет следующие виды работ >>

Испытания

Для проведения исследований, испытаний и измерений ОС «ПОЖТЕСТ» взаимодействует с аккредитованными лабораториями  >>

Уникальная испытательная база

Широкая область аккредитации

Наши клиенты

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

Целью документа является установление процедуры, гарантирующей апеллянту объективность, беспристрастность, конструктивность и быстроту рассмотрения апелляции.

Ответственность за организацию деятельности комиссии по апелляциям (далее комиссия) несет руководство ОС, которое определяет состав комиссии и утверждает его приказом (при получении апелляций).

Формирование состава и функции комиссии представлены в Положении о комиссии по апелляциям (приложение 1).

Деятельность по подтверждению, исследованию и принятию решений, связанных с апелляциями, не должна носить какой-либо дискриминационный характер по отношению к предъявителю апелляции.

Максимальный срок рассмотрения апелляции составляет один месяц.

Регистрация апелляций

Заявитель в случае несогласия с решением ОС по вопросам, связанных с

1) отказом в проведении сертификации системы менеджмента качества (продукции), приостановлением или отменой действия сертификата и разрешения на использование знака соответствия;

2) нарушением персоналом ОС и ОС СМК регламентированных процедур и правил работы, установленных в действующих нормативных документах и в документах внутренней СМК ФГБУ ВНИИПО МЧС России;

3) любыми другими вопросами, изложенными письменно и касающимися разногласий между заказчиком, держателем сертификата и сотрудниками ОС и ОС СМК;

имеет право направить в Апелляционную комиссию апелляцию в письменном виде (рекомендуемая форма бланка) любым удобным для него способом, а именно:

  • апелляция подается лично;
  • заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
  • в электронном виде через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

Апелляция подается не позднее чем через 30 календарных дней после решения ОС, с которым заявитель (апеллянт) не согласен. К апелляции заявитель прикладывает документы, подтверждающие обоснованность его заявления. Состав документов, прилагаемых к апелляции определяется заявителем, в зависимости от существа спорной ситуации. ОС может потребовать от заявителя представления дополнительных документов, необходимых для принятия решения по спорным вопросам.

Апелляция должна быть подписана ответственным лицом, подпись которого должна быть заверена печатью организации. В апелляции должны указываться реквизиты организации.

Получение каждой апелляции немедленно подтверждается заявителю (по телефону или электронной почте). Предъявитель апелляции по запросу имеет возможность получить информацию о текущем состоянии процесса управления претензией.

Апелляции течение одного рабочего дня регистрируются ответственным за делопроизводство в Журнале учета апелляций, жалоб  и передаются в руководителю ОС или его заместителю. Руководитель ОС (или лицо его замещающее) назначает приказом председателя комиссии по апелляциям и передает апелляцию на его рассмотрение.

Апелляция прослеживается руководителем ОС от момента ее получения до полного завершения процесса управления апелляцией.

Подготовка к заседанию комиссии по апелляциям

Председатель комиссии по апелляциям в течение двух рабочих дней с даты регистрации апелляции изучает суть проблемы и принимает мотивированное решение о признании обоснованности апелляции, предлагает состав комиссии, которую утверждает руководитель ОС. Комиссия, утвержденная руководителем ОС, должна быть организована председателем комиссии в течение 10 рабочих дней с момента регистрации апелляции.

Председатель комиссии рассматривает апелляцию, анализирует результаты предыдущих подобных апелляций (при их наличии) и при необходимости поручает секретарю комиссии запросить необходимые дополнительные материалы у Органа по сертификации, апеллянта и других организаций.

Председатель комиссии или один из членов комиссии готовит материалы по рассмотрению апелляции.

Председатель комиссии назначает дату, место и время проведения заседания комиссии.

Секретарь комиссии по указанию председателя комиссии готовит повестку дня заседания комиссии, список приглашенных лиц и письменно извещает членов комиссии, апеллянта и приглашенных лиц о дате, месте и времени предстоящего заседания комиссии.

Рассмотрение апелляции на заседании комиссии может проходить как в присутствии заявителя, так и без него. Если принято решение о приглашении заявителя на заседание комиссии, ОС уведомляет его в письменной форме не менее, чем за 5 рабочих дней до даты рассмотрения апелляции. Как правило, на заседание приглашаются руководитель группы аудита и представитель Комитета по обеспечению беспристрастности.

Проведение заседания комиссии

Председатель комиссии докладывает содержание апелляции.

Представитель Органа по сертификации обосновывает принятое решение.

Председатель комиссии или один из ее членов докладывают содержание материалов по вопросу рассмотрения апелляции.

Секретарь комиссии ведет протокол заседания.

Принятие решения по апелляции

Решение по апелляции выносится на основании рассмотрения и анализа всей информации, представленной в комиссию.

При принятии решения учитывается информация, полученная из внешних источников и имеющая отношение к предмету апелляции, а также повторяемость аналогичных апелляций (наличие обоснованных претензий и жалоб на апеллянта, зафиксированных в органе по сертификации, обществе защиты прав потребителей, негативной информации средств массовой информации, органов надзора и контроля).

В решении, принятом комиссией, отмечается обоснованность или необоснованность решения Органа по сертификации.

Решение комиссии оформляется на специальном бланке

Секретарь комиссии направляет копии решения по апелляции:

  • апеллянту (заявителю);
  • в Орган по сертификации;
  • в Комитет по обеспечению беспристрастности.

Действия сторон после принятия решения по апелляции

Решение комиссии является обязательным для исполнения Органом по сертификации.

Решение должно содержать: 

  • при полном или частичном удовлетворении апелляции – срок и способ ее удовлетворения;
  • при полном или частичном отказе в удовлетворении апелляции – причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты и нормативные документы и доказательства, обосновывающие отказ; при необходимости перечень документов, подтверждающих обоснованность решения.

При признании апелляции обоснованной Орган по сертификации:     

  • проводит работы по выполнению решения комиссии без дополнительной оплаты со стороны апеллянта другим составом аудиторов;
  • разрабатывает план корректирующих и предупреждающих мероприятий, направленных на исключение из практики работы Органа по сертификации случаев принятия необоснованных решений;
  • рассматривает апелляцию, как входные данные при анализе СМК со стороны руководства.

Если в ходе рассмотрения Председателем комиссии поданной апелляции стороны придут к соглашению об ее урегулировании полностью, то подписывается соглашение между сторонами о способах, сроках и иных условиях урегулирования. Указанное соглашение утверждается Председателем Комиссии по апелляциям и подлежит исполнению сторонами. Решение комиссии оформляется председателем в течении 15 рабочих дней, и направляется апеллянту в письменном виде не позднее 30 рабочих дней с момента его оформления с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или лично, под расписку. В органе по сертификации хранятся записи по удовлетворенным апелляциям, а также корректирующим действиям, предпринятым ОС.

Контроль за реализацией плана корректирующих и предупреждающих мероприятий и оценку эффективности этих мероприятий осуществляет представитель руководства по качеству.

В журнале регистрации апелляций, претензий ставится соответствующая отметка о статусе апелляции (удовлетворена). Если предъявитель апелляции не согласен с предложенным решением или действием, то апелляция остается открытой. Такой статус претензии регистрируется в журнале, а ее предъявитель информируется в течение 5 рабочих дней об альтернативных формах и вариантах решений (действий). ОС после рассмотрения апелляции при необходимости или по просьбе заявителя возвращает ему подлинники представленных документов, в ОС остаются заверенные ОС копии.

При признании апелляции необоснованной, решение, ранее принятое Органом по сертификации, остается в силе.

Дополнительные действия

При необходимости проведения дополнительных мероприятий для принятия решения по апелляции, претензии (испытаний, экспертиз и т.п.), ОС официально информирует об этом заявителя. В случае неудовлетворенности принятым ОС решением заявитель вправе обратиться с апелляцией в суд в соответствии с действующим законодательством. В журнале регистрации жалоб, апелляций, претензий ставится соответствующая отметка о статусе жалобы (удовлетворена, открыта).

 

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Карта

Как к нам проехать

1. До станции метро "Перово", выход из метро в сторону первого вагона из центра, в пешеходном переходе налево - маршрутное такси 587 или в пешеходном переходе направо - маршрутное такси 886 до остановки "Лесная" (самый быстрый способ);

2. До станции метро "Партизанская" (старое название - "Измайловский парк"), далее - автобус 322, 444, (от автостанции "Измайловская") до остановки "Лесная";

3. До станции метро "Новогиреево" (выход из метро - в сторону последнего вагона из центра, в пешеходном переходе - два раза налево), далее маршрутное такси 550 до остановки "Лесная" (ходит довольно редко - нежелательно использовать);

4. Проезд на автотранспорте по Горьковскому шоссе до остановки "Лесная" (25 км).